Столичные аэропорты объединятся

Владимир Путин поручил правительству до середины ноября подготовить документы по созданию единой компании на базе федерального имущества трех московских аэропортов. Для разработки документов будет создана рабочая группа, куда войдут и представители Домодедово – частного аэропорта, участие которого в единой компании по-прежнему вызывает вопросы.
Как пояснила Елена Селянченкова, руководитель пресс-службы Домодедово, сейчас аэропорт получил от Минтранса предложение по участию в рабочей группе по объединению аэродромного имущества и направил в нее своих представителей.
По словам г-жи Селянчиковой, один из вопросов, на который должна дать ответ рабочая группа, – как отстающей инфраструктуре московского авиационного узла (МАУ) успеть за растущим спросом на авиаперевозки. В частности, при планировании развития МАУ необходимо исходить из реалистичной пропускной способности аэродромной инфраструктуры, имея в виду, что семи ВПП в перспективе 2020 года и последующих лет недостаточно для удовлетворения спроса на авиаперевозки.
Согласно прогнозу, составленному ICAO, в 2020 году совокупный пассажиропоток аэропортов МАУ составит 106,2 млн пассажиров. В то же время реальная пропускная способность существующих систем ВВП трех московских аэропортов к 2020 году составит 96,5 млн пассажиров. Таким образом, в 2020 году дефицит пропускной способности будет составлять порядка 10 млн пассажиров. Выход из ситуации, по мнению представителя «Домодедово», – незамедлительно приступить к строительству новой ВВП в аэропорту. Пока же известно, что дополнительная взлетно-посадочная полоса появится в только в 2018 году и в Шереметьево. По словам Дениса Нуждина, исполнительного директора Домодедово, Росавиация саботирует строительство новой ВПП в их аэропорту.
Виталий Ванцев, председатель совета директоров Внуково, также отметил, что показатели пропускной способности различаются: «Считается, что пропускная способность Внуково – 15 млн пассажиров в год, но тесты показали, что реально они составляют около 30 млн».
Между тем вопрос, какой аэропорт станет «базовым» для туротрасли, не зависит от процесса объединения аэродромного имущества. В Домодедово полагают, что им удастся сохранить сегодняшние прочные позиции на туристическом рынке.

Ссылка на источник